Распространение современных ИКТ может расширять доступ жителей сельских районов к информации и услугам. Использование IT-технологий в аграрном секторе, фермерскими хозяйствами и малыми предприятиями способно привести к улучшению условий жизни в сельских и отдаленных районах. От того, насколько эти технологии доступны женщинам и молодежи, зависит скорость и результаты цифровой трансформации общества.

Основной целью исследования было определить существующие практики и восприятие цифровизации в сельских сообществах КР, оценить степень проникновения IT-технологий на уровне регионов и их воздействие на сельское население. Исследование является базовым для оценки доступа, знаний, навыков сельских жителей, анализ их нужд и потребностей, чтобы дальнейшие действия в рамках Проекта могли внести позитивные изменения в жизнь местных сообществ в пилотных районах.

В ходе КАБИНЕТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ на основе данных официальной статистики был изучен уровень доступа сельских жителей, прежде всего — женщин и молодежи, к IT-технологиям. При 100% доле домохозяйств КР, оснащенных электричеством, его стабильную бесперебойную подачу имеет 76% населения страны, в сельской местности — 68,6%. В 2020 году на 1000 чел. населения приходилось 1102 мобильных номера. Доля женщин, имеющих мобильный телефон, составляет в среднем по стране более 93%. Уровень проникновения смартфонов составляет 60-65%. Число активных пользователей Интернет за 10 лет выросло в 1,8 раза (с 2 815 тыс. до 5 174 тыс.). Доступ к Интернет в домохозяйствах Иссык-Кульской области – 71,4%, показатели по г.Ош лучше не только средних по стране, они опережают столицу (79,4%), однако в Ошской области всего 59,2% домохозяйств имеют доступ. В Баткенской – 50,8%.   Низкие показатели по наличию компьютеров (27,1%) свидетельствуют, что Интернет недостаточно используется в рабочих, учебных или профессиональных целях. В городах показатель более чем вдвое выше, чем в сельской местности: 38,7% и 17,9% соответственно. Основным инструментом потребления цифрового контента являются смартфоны.