Объявление

Общественное объединение «Центр гражданских инициатив «Лидер»
ставя перед собой конкретные цели, сосредоточенные на поддержке сельской молодежи и женских организаций в устранении существующих пробелов и выявлению цифровых разрывов между городским и сельским населением.

Принимая во внимание, что процесс цифровой трансформации в Кыргызстане находится на слишком ранней стадии, чтобы существенно влиять на процессы изменения системы электронного правительства.

Объявляет о наборе исследователей социологов, экспертов ОГО, IT cферы, местного и государственного управления, с целью формирования аналитической экспертной группы
Деятельность ОО ЦГИ «Лидер» и аналитической группы будет направлена на:

  • опросы/исследования о потребностях сельских женщин и молодежи
  • исследование доступа к цифровому опыту
  • данные о цифровых навыках, используемых учреждениями профессионального образования и обучения и организациями неформального образования
  • опросы/цифровой анализ потребностей различных групп молодежи и женщин.

Ключевые задачи:

Анализ пробелов в формировании цифровых навыков у целевых групп — молодежи и женщин, с особым вниманием к тем, кто живет в сельской местности:

  • Доступные исследования и данные об Интернет-пользователях в Кыргызстане (данные доступны и в Интернете, но они устарели и сильно различаются в зависимости от источника, поэтому необходимо выяснить текущую реальную ситуацию с точки зрения местных жителей, действительно пользующихся Интернетом, в том числе в регионах проекта).
  • Оценить доступ целевых групп к цифровому обучению: какие варианты обучения цифровым навыкам доступны (основное внимание уделяется онлайн-курсам и базовым цифровым навыкам), основные затронутые темы/стоимость/целевые группы/доступность/поставщики; картографировать онлайн-курсы с упором на улучшение (базовых) цифровых навыков и методов кибергигиены.
  • Определить уровень знаний и практики базовых цифровых навыков (каковы ключевые факторы, влияющие на этот уровень, включая препятствия).
  • Определить уровень знаний и практики кибергигиены и кибербезопасности (каковы ключевые факторы, влияющие на этот уровень, включая препятствия).
  • Каковы потребности в соответствии с целевыми группами в цифровых навыках обучения (темы, методы, расположение/доступность).
  • Каковы основные различия в обучении цифровым навыкам между сельскими и городскими целевыми группами?
  • Наличие доступа к Интернету. В случае отсутствия доступа, исследование препятствующих обстоятельств.
  • В случае наличия доступа к Интернету, исследование поведения и привычек пользователей (социальные сети, мессенджеры, электронная почта, поисковые системы, онлайн-покупки, Интернет-банк, электронные услуги и т.п.)
  • Документы по вопросам правового регулирования Интернет-пространства в Кыргызстане.
  • Медиаисследование основных нарративов, опубликованных по теме развития Интернета в Кыргызстане.

Анализ способности органов местного самоуправления использовать и предоставлять государственные электронные услуги (сосредоточить внимание на 120 муниципалитетах, по 60 в каждом из двух регионов):

  • Какие электронные услуги оказывают в Кыргызстане правительство, госучреждения, самоуправления (классификация по типу, количеству (активных) пользователей).
  • Анализировать онлайн-присутствие местных муниципалитетов (веб-сайты, социальные сети, уровень / частота взаимодействия, уровень интерактивности).
  • В случае пользования электронными госуслугами, выяснить, какие конкретно государственные электронные услуги используются.
  • В случае, если человек не пользуется электронными услугами, исследование соответствующих причин.
  • Организация фокус-групп, как пользователей электронных услуг, так и лиц, не пользующихся ими, с целью выяснить отношение людей к данным услугам, а также препятствующие пользованию обстоятельства.

Анализ образования и курсов, посвященных цифровому предпринимательству, а также возможностей по реализации в данной сфере:

  • Составить карту учебных курсов по цифровому предпринимательству, предлагаемых как в Иссык-Кульской, так и в Ошской областях (включая учреждения или провайдеров, основные темы, стоимость, доступность, целевые группы, методы обучения) с акцентом на профессионально-технические учебные заведения, учреждения подготовки и организации неформального образования.
  • Оценить уровень развития электронной коммерции/ цифрового предпринимательства (понимание темы среди целевых групп, уровень вовлечения/принятия, уровень женского участия, каковы основные препятствия на пути к расширению в этих двух регионах, оценить экосистему стартапов).
  • Статистика занятости (дифференциация сектора, пола и возраста)
  • Какие инициативы или возможности существуют для поддержки предпринимательства женщин?
  • Анализ в котором сравниваются полученные в ходе исследования данные и публично доступная информация. Описание основных 5-10 обстоятельств, препятствующих пользованию услугами. Идентификация препятствий, преодоление которых станет возможным благодаря нашей программе, а также разработка стратегии по их преодолению.

Методология

В рамках исследования может проводиться сбор и анализ как качественных, так и количественных данных. Иллюстративная методология заключается в следующем. Провайдер должен разработать предложенную методологию по подгруппам населения и предложить план выборки. Весь предлагаемый план выборки должен соответствовать предлагаемым методам и не обязательно должен быть репрезентативным для каждой подгруппы населения.

Основные обязанности

Участники аналитической группы будут выполнять следующие задачи, но не ограничиваться ими:

  • Участвовать в мероприятиях аналитической группы проекта, включающей экспертов ОГО, социологов, ИТ-специалистов и других профильных экспертов, представителей местного и государственного управления
  • Изучить базовые документы для запуска разработки методологии
  • Разработать методологию исследования и методологию мониторинга, силами аналитической группы, экспертов, привлечённых из Государственного Агентства по информационным технологиям и коммуникациям, частных исследовательских кампаний
  • Разработать инструменты исследования (анкеты, инструкции, выбор группы интервьюеров, раздаточные материалы, выбор группы полевых исследователей).
  • Подготовить и провести семинар для исследователей (12 участников).
  • Провести мониторинг ситуации и процессов в КР, влияющих на проект (ИС «Тундук», деятельность ПВТ, провайдеров ИT услуг, государственной политики и местного самоуправления)

РЕЗУЛЬТАТЫ

Ключевые результаты:

В рамках данного этапа проекта требуется предоставить следующие результаты:

  • Разработанный и проведенный семинар для исследовательской группы
  • Персональная ответственность и график выполнения вышеупомянутых мероприятий будет обсуждаться индивидуально.

ТРЕБОВАНИЯ

  • Наличие углубленных знаний и опыта по проведению исследований и различных оценок (в сфере образования, IT, в работе с уязвимыми группами населения).
  • Способность анализировать и представлять сложные данные в ясном и понятном формате.
  • Действительные юридические документы
  • Соблюдение сроков выполнения работ и конфиденциальность.