Общественное объединение «Центр гражданских инициатив «Лидер»
ставя перед собой конкретные цели, сосредоточенные на поддержке сельской молодежи и женских организаций в устранении существующих пробелов и выявлению цифровых разрывов между городским и сельским населением.
Принимая во внимание, что процесс цифровой трансформации в Кыргызстане находится на слишком ранней стадии, чтобы существенно влиять на процессы изменения системы электронного правительства.
Объявляет о наборе исследователей социологов, экспертов ОГО, IT cферы, местного и государственного управления, с целью формирования аналитической экспертной группы
Деятельность ОО ЦГИ «Лидер» и аналитической группы будет направлена на:
- опросы/исследования о потребностях сельских женщин и молодежи
- исследование доступа к цифровому опыту
- данные о цифровых навыках, используемых учреждениями профессионального образования и обучения и организациями неформального образования
- опросы/цифровой анализ потребностей различных групп молодежи и женщин.
Ключевые задачи:
Анализ пробелов в формировании цифровых навыков у целевых групп — молодежи и женщин, с особым вниманием к тем, кто живет в сельской местности:
- Доступные исследования и данные об Интернет-пользователях в Кыргызстане (данные доступны и в Интернете, но они устарели и сильно различаются в зависимости от источника, поэтому необходимо выяснить текущую реальную ситуацию с точки зрения местных жителей, действительно пользующихся Интернетом, в том числе в регионах проекта).
- Оценить доступ целевых групп к цифровому обучению: какие варианты обучения цифровым навыкам доступны (основное внимание уделяется онлайн-курсам и базовым цифровым навыкам), основные затронутые темы/стоимость/целевые группы/доступность/поставщики; картографировать онлайн-курсы с упором на улучшение (базовых) цифровых навыков и методов кибергигиены.
- Определить уровень знаний и практики базовых цифровых навыков (каковы ключевые факторы, влияющие на этот уровень, включая препятствия).
- Определить уровень знаний и практики кибергигиены и кибербезопасности (каковы ключевые факторы, влияющие на этот уровень, включая препятствия).
- Каковы потребности в соответствии с целевыми группами в цифровых навыках обучения (темы, методы, расположение/доступность).
- Каковы основные различия в обучении цифровым навыкам между сельскими и городскими целевыми группами?
- Наличие доступа к Интернету. В случае отсутствия доступа, исследование препятствующих обстоятельств.
- В случае наличия доступа к Интернету, исследование поведения и привычек пользователей (социальные сети, мессенджеры, электронная почта, поисковые системы, онлайн-покупки, Интернет-банк, электронные услуги и т.п.)
- Документы по вопросам правового регулирования Интернет-пространства в Кыргызстане.
- Медиаисследование основных нарративов, опубликованных по теме развития Интернета в Кыргызстане.
Анализ способности органов местного самоуправления использовать и предоставлять государственные электронные услуги (сосредоточить внимание на 120 муниципалитетах, по 60 в каждом из двух регионов):
- Какие электронные услуги оказывают в Кыргызстане правительство, госучреждения, самоуправления (классификация по типу, количеству (активных) пользователей).
- Анализировать онлайн-присутствие местных муниципалитетов (веб-сайты, социальные сети, уровень / частота взаимодействия, уровень интерактивности).
- В случае пользования электронными госуслугами, выяснить, какие конкретно государственные электронные услуги используются.
- В случае, если человек не пользуется электронными услугами, исследование соответствующих причин.
- Организация фокус-групп, как пользователей электронных услуг, так и лиц, не пользующихся ими, с целью выяснить отношение людей к данным услугам, а также препятствующие пользованию обстоятельства.
Анализ образования и курсов, посвященных цифровому предпринимательству, а также возможностей по реализации в данной сфере:
- Составить карту учебных курсов по цифровому предпринимательству, предлагаемых как в Иссык-Кульской, так и в Ошской областях (включая учреждения или провайдеров, основные темы, стоимость, доступность, целевые группы, методы обучения) с акцентом на профессионально-технические учебные заведения, учреждения подготовки и организации неформального образования.
- Оценить уровень развития электронной коммерции/ цифрового предпринимательства (понимание темы среди целевых групп, уровень вовлечения/принятия, уровень женского участия, каковы основные препятствия на пути к расширению в этих двух регионах, оценить экосистему стартапов).
- Статистика занятости (дифференциация сектора, пола и возраста)
- Какие инициативы или возможности существуют для поддержки предпринимательства женщин?
- Анализ в котором сравниваются полученные в ходе исследования данные и публично доступная информация. Описание основных 5-10 обстоятельств, препятствующих пользованию услугами. Идентификация препятствий, преодоление которых станет возможным благодаря нашей программе, а также разработка стратегии по их преодолению.
Методология
В рамках исследования может проводиться сбор и анализ как качественных, так и количественных данных. Иллюстративная методология заключается в следующем. Провайдер должен разработать предложенную методологию по подгруппам населения и предложить план выборки. Весь предлагаемый план выборки должен соответствовать предлагаемым методам и не обязательно должен быть репрезентативным для каждой подгруппы населения.
Основные обязанности
Участники аналитической группы будут выполнять следующие задачи, но не ограничиваться ими:
- Участвовать в мероприятиях аналитической группы проекта, включающей экспертов ОГО, социологов, ИТ-специалистов и других профильных экспертов, представителей местного и государственного управления
- Изучить базовые документы для запуска разработки методологии
- Разработать методологию исследования и методологию мониторинга, силами аналитической группы, экспертов, привлечённых из Государственного Агентства по информационным технологиям и коммуникациям, частных исследовательских кампаний
- Разработать инструменты исследования (анкеты, инструкции, выбор группы интервьюеров, раздаточные материалы, выбор группы полевых исследователей).
- Подготовить и провести семинар для исследователей (12 участников).
- Провести мониторинг ситуации и процессов в КР, влияющих на проект (ИС «Тундук», деятельность ПВТ, провайдеров ИT услуг, государственной политики и местного самоуправления)
РЕЗУЛЬТАТЫ
Ключевые результаты:
В рамках данного этапа проекта требуется предоставить следующие результаты:
- Разработанный и проведенный семинар для исследовательской группы
- Персональная ответственность и график выполнения вышеупомянутых мероприятий будет обсуждаться индивидуально.
ТРЕБОВАНИЯ
- Наличие углубленных знаний и опыта по проведению исследований и различных оценок (в сфере образования, IT, в работе с уязвимыми группами населения).
- Способность анализировать и представлять сложные данные в ясном и понятном формате.
- Действительные юридические документы
- Соблюдение сроков выполнения работ и конфиденциальность.